Статья из журнала MSG Magazine 2021

Диалоги из жизни мошенников. Вычисляем афериста

Подготовили 3 реальных истории, в которых на доверии мошенники наживались на порядочных людях. Они помогут вам сделать полезные выводы и не попасться на уловки мошенников.

Истории в формате диалогов показывают, что на уловку мошенника могут попасться не только клиент или компания, но и совсем случайный элемент в этой цепочке.
Случай №1 - "Объявление о продаже с очень низкой ценой"
- Добрый день, я по объявлению с Авито* о продаже металла, меня интересует профильная труба 40 на 40, еще не распродали всю? Какая толщина есть?

- Добрый, да, всё есть, сколько нужно?

- Мне надо 80 метров.

- Выходит на N рублей. Куда доставка?

- Ого, цены у Вас какие низкие, в любом магазине почти в два раза выше.

- Да, давно просто лежит, вот решил избавиться поскорее. Куда доставка-то?

- А, понятно. ул. 1-Водопроводная, д. 1

- Хорошо, сегодня в обед привезу. …

- Алло, к Вам подъехал человек вместо меня, я сам не смогу, у меня колесо прокололось. Вы посмотрите прямо сейчас, все ли так с металлом. Можете деньги уже перечислить.

- Хорошо, сейчас проверю и перешлю.



- Да, все так.

- Отлично, перечисляйте деньги на ту карту, которую я Вам скинул.

- Все, перечислил. Алло?

*гудки*



После небольшого диалога с водителем выясняется, что он не знаком с продавцом и товар поставил известный магазин, а не продавец с Авито*.

Ну и конечно, деньги, которые были перечислены, никакого отношения к оплате не имеют. Звонки уже бесполезны, телефон навсегда отключен, а деньги ушли на карту мошеннику.

Это популярная схема мошенничества на рынке стройматериалов. Мошенник выставляет объявление о продаже материалов за цену, намного ниже рыночной, клиент попадается на уловку и ждет заказ.

Приезжает машина с якобы грузом от продавца (сам продавец под любым предлогом не появляется на сделке), покупатель видит товар и пересылает деньги мошеннику. После выясняется, что мошенник сделал аналогичный заказ в магазине и под видом своего отправил к покупателю. Конечно, заказ не оплачен, а деньги ушли аферисту. Добросовестный продавец, не получив оплату, забирает товар обратно, а обманутый клиент остается ни с чем.


*Все совпадения случайны, случай был с известным маркетплейсом.
Как избежать:
  • Работа только с надежными поставщиками.
  • Оплата только при получении документов и чека.
  • Не переводить деньги раньше времени и особенно - на карты частных лиц.
Случай №2 - "Серьезная компания с серьезными намерениями"
- Здравствуйте, компания ***, менеджер Анатолий.

- Добрый день, компания СуперСтрой*, мы входим в большой холдинг СуперПуперСтрой и компания серьезная. Мы хотим сделать большой заказ арматуры, бетона и еще много металла, контракт большой, на несколько миллионов. Давайте обсудим детали.

- Конечно, я Вас слушаю.

- Так как заказ выходит большой, мы хотим получить отсрочку платежа и поэтапную оплату. Но товар надо поставить срочно, так как сроки строительства поджимают, ну Вы знаете, как это на нашем рынке бывает.

- Да, конечно, мы войдем в положение и предоставим отсрочку и условия оплаты обговорим, понимаем, поставки объемные.

- Спасибо.



- Алло, здравствуйте, компания СуперСтрой? Мы поставили Вам все стройматериалы, но от Вас кроме первого и второго платежа ничего не получили за последние несколько месяцев. Вам надо внести оставшиеся платежи.

- Да, хорошо, скоро внесем. Ждите.



- Алло, компания СуперСтрой? Прошел еще месяц, а деньги так и не поступили, Вам надо оплатить счета.

- Мы отправляли деньги, проверьте еще раз. Наверное, со стороны банка задержка.



- Алло, компания СуперСтрой? Прошло две недели, а деньги так и не поступили, мы требуем оплаты счетов, или мы будем вынуждены обратиться в суд.



Конечно, оплата так и не поступит. Да и компания существует уже только на бумаге. Материалы поставлены, а оплата так и не произведена. Мошенники здесь прикрываются именем больших компаний и на первых этапах действительно добросовестно производят оплату, но совсем скоро перестают вносить платежи и быстро исчезают, как только весь товар поставлен.

*СуперСтрой и СуперПуперстрой - вымышленные компании, любое совпадение с реальностью случайно. Но сама ситуация реальна.
Как избежать:
  • Проверка репутации компании.
  • Предоставление особых условий только для проверенных компаний.
  • Поэтапная отправка товара. Часть оплаты – часть товара.
Случай №3 - "А у меня на карте денег нет, скиньте, я Вам наличкой верну"
- Алло, еще раз здравствуйте, Вы уже заказ везете мне, да?

- Да, здравствуйте, заказ уже в пути, в течение 15 минут будем у Вас.

- Я хотел узнать, у меня вот оплата картой на месте, а оказалось, что жена сняла все деньги с нее. Но наличные у меня с собой есть. Могу я попросить Вас переслать мне на карту деньги, я с нее оплачу, а Вам наличкой отдам на месте.

- Ну, давайте, все равно уже сейчас подъедем.

- Вот реквизиты, большое спасибо, я Вам отдам, как будете на месте.

- Хорошо.

Водитель перечислил деньги человеку, подъехал на место, но ни клиента, ни денег он уже не увидел. Все, кто живет рядом с местом доставки, о таком человеке никогда не слышали. Ну и конечно, телефон уже отключен. Показательный случай, что жертвой мошенника может стать не только клиент или продавец, но еще и другие участники сделки.
Как избежать:
  • Всегда быть начеку.
  • Не переводить деньги незнакомым лицам.
Основа картинок взята с сайта: http://atkritka.com/

Подпишитесь на нашу рассылку
Мы стараемся и делаем её с душой. Мы не атакуем письмами Ваш почтовый ящик, а лишь изредка сообщаем об интересных акциях и полезной информации. Честное слово!
26 апреля / 2021