Партнерский материал
Двор Мастера

"Памятка заказчика"
Этот материал написан нашими партнерами. СК "Двор Мастера" рассказывает о том, как появляется недобросовестное исполнение обязательств, так и как не допустить это исполнение на собственном объекте. Всего 6 советов.

За прошедший год нашей компании, помимо монтажа кровли, пришлось неоднократно столкнуться с неприятным видом работ – вынужденной переделкой кровли. Не устройством, а именно переделкой – своего рода, «лечением» кровли, созданной с нарушениями технологий. Помимо проблематичности реализации этой задачи для Подрядчика, данная процедура несет довольно значительные издержки и для Заказчика.

Для тех, кто стремится к рациональности и оптимизации (не путать с жадностью), мы решили написать Памятку Заказчика, которая помогла бы ему избежать негативных последствий при обустройстве кровли. Хотя, безусловно, она подходит и для других видов строительных услуг.




Итак, начнем…

Принципиально существует лишь три вопроса:

  1. ПРИЧИНЫ недобросовестного исполнения.
  2. СПОСОБЫ недобросовестного исполнения.
  3. КАК ИЗБЕЖАТЬ недобросовестного исполнения.
ПЕРВЫЙ вопрос имеет два направления:

  1. Неуважение к своему делу, и, как следствие, желание «снять бабло» любой ценой.
  2. Внешние и внутренние экономические факторы.
Пункт «А» мы рассматривать не будем ввиду абсолютной прозрачности и понимания проблемы.

Пункт «В», на сегодняшний момент, - камень преткновения интересов обеих сторон.

Для Подрядчика «удушающий» фактор – тот ценовой беспредел, который, в угоду интересам крупнейших поставщиков, допустило Руководство страны. Взвинченные на 150-330% цены подталкивают Подрядчика и Заказчика искать беспрецедентный экономический компромисс, который, в большинстве случаев, увы, приводит к плачевному результату. А дальше – взаимные упреки, конфликты, суды.

ВТОРОЙ вопрос связан с уровнем знаний Заказчика и пределом порядочности Подрядчика. Зачастую, пользуясь технической неосведомленностью Заказчика, Подрядчик либо «впаривает» клиенту материалы низкого качества, либо щедро нарушает технологические процессы, в результате чего получается «домик Ниф-Нифа». С другой стороны, Заказчик, желая сэкономить, подталкивает Подрядчика к принятию решений, которые, в дальнейшем, приводят к печальному итогу.

Также довольно распространен способ «дешевой» цены: Подрядчик называет соблазнительную сумму за контракт, но, в процессе выясняется, что определенные виды работ (как правило, без которых не обойтись) не учитывались, и придется доплатить. После подсчета всех таких доплат сумма контракта уже не выглядит такой привлекательной.

Вот мы и подошли к ТРЕТЬЕМУ вопросу.


Как же избежать всех вышеперечисленных коллизий?
Правило 1.
Не гнался бы ты, поп, за дешевизной! (А.С. Пушкин)

Существует Рыночная цена, которая складывается на фоне множества объективных факторов.

Если Вам предлагается весьма заниженная цена – задумайтесь, а с чего такая щедрость?

Сейчас, благодаря интернету, можно легко промониторить порядок цен на материалы и работы.
Правило 2.
Тому, кто небрежно относится к правде в мелочах, нельзя доверять важные дела. (А.Эйнштейн)

Обязательно, при начальном контакте с Подрядчиком, задавайте вопросы по технологическим процессам (сайт ТЕХНОНИКОЛЬ Вам в помощь). Если подрядчик не сможет Вам дать внятный ответ, или проявит пренебрежение к процессу, – вряд ли Вас ждет полная реализация Надежд.
Правило 3.
— Быть этого не может! Вас обманули, Вам дали гораздо лучший мех! Это... шанхайские барсы! Видите, как мех играет на солнце? Янтарь! (И. Ильф и Е. Петров)

Зачастую, Подрядчик, для удешевления цены, предлагает материалы не самого лучшего качества.

Не стесняйтесь узнавать производителя материалов и его репутационную составляющую.

При этом помните, что хороший Подрядчик даст гарантию только на свой, проверенный в работе, материал.
Правило 4.
…А чтоб война не скучной была, мы с красными «товарищами» и белыми «господами» договор негласный заключили: проституток и артистов не убивать… (Нестор Махно)

Тщательно подготовьте (или прочитайте предоставленный) Договор об оказании Услуг.

Формальность и пренебрежение к Договору - возможные проблемы в будущем.
Правило 5.
Без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек! (В.И. Лебедев-Кумач)

Основа любой стройки – проект. Только на основании расчетов возможен правильный выбор материалов и, как следствие, долгосрочная эксплуатация кровли. Изложенный в любом виде документ будет являться и подспорьем, и доказательным фактором.
Правило 6.

Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. (И.А. Крылов)

Пожалуй, главное правило: если не умеешь делать – лучше не берись. Не хватает средств – лучше сделать паузу, чем покупать «неликвид», а потом жалеть о бездарно потраченных средствах и времени. Выбирай Профессионалов!
Блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя созрел…(А.С. Пушкин)

В заключении хотелось бы всем пожелать рассудительности, рациональности и добра!

Всегда с Вами СК «Двор Мастера».
Контакты
+7 (906) 619-64-47

dvormastera.ru

dvormastera@mail.ru

Подпишитесь на нашу рассылку
Стараемся делать её максимально информативной, не атакуем письмами Ваш почтовый ящик, а лишь изредка сообщаем об интересных акциях и полезной информации. Честное слово!
28 декабря / 2021